Федеральная контрактная система изначально ставит во главу угла оценку целесообразности планируемых закупок. Тем самым достигается бюджетная эффективность, реальный антикоррупционный эффект и, в конечном итоге, обеспечивается экономическая эффективность функционирования госсектора, повышение конкурентоспособности страны в целом.
Об этом заявил Председатель Счетной палаты Сергей Степашин, выступая сегодня на проходящем в г. Уфе пленарном заседании Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Федеральная контрактная система - основа развития конкурентной России».
Сергей Степашин отметил, что обновление стратегии управления ресурсами в условиях вступления России в ВТО приобретает новое измерение: без модернизации системы госзакупок, без оценки реальной общественной потребности в тех или иных товарах и услугах, приобретаемых за счет бюджетных средств, открытие рынков несет дополнительные риски для устойчивости национальной экономики.
По мнению главы Счетной палаты, возможности Закона №94-ФЗ исчерпаны. Заложенная идеология минимизации стоимости закупок не обеспечивает надлежащего их качества, не оценивает их целесообразность с точки зрения государственных и общественных интересов, оставляет широкие возможности для коррупции даже при соблюдении всех формальных процедур.
В выступлении отмечалось, что при доработке законопроекта о ФКС следовало бы рассмотреть институциональные возможности формирования Совета по контрактной политике с участием представителей власти, бизнеса и общества, придав ему более высокий статус. Данный совет, наряду с определением приоритетов в сфере государственных закупок и прогнозированием потребности в них, мог бы осуществлять оценку эффективности деятельности госзаказчиков с точки зрения достижения целевых социально-экономических эффектов.
Сейчас мы находимся на определенной институциональной развилке - существует реальная угроза принятия системообразующих законов в выхолощенном виде, когда от первоначального замысла остается одно название, а конструктивное содержание утрачивается, - подчеркнул Сергей Степашин.
В заключение, отмечая, что ФКС - уникальный по своим возможностям инструмент проведения эффективной региональной политики, глава Счетной палаты коснулся планов реализации пилотных проектов по формированию региональных сегментов ФКС. Он упомянул, что Республика Башкортостан приступает к практической реализации пилотного проекта, идет создание и отбор действительно результативных норм и правил, способных сформировать лучшие практики по комплексной интеграции систем стратегического, программно-целевого, территориального планирования и контрактации.
В работе конференции, организованной Правительством Башкортостана и Счетной палатой России, приняли участие Президент Башкирии Рустэм Хамитов, аудитор Счетной палаты Александр Пискунов, представители палат Федерального Собрания, Минэкономразвития, Минрегиона России, Федерального казначейства, а также региональных органов государственной власти, международных, общественных и научных организаций.
В ходе рабочей поездки в г. Уфу Председатель Счетной палаты России Сергей Степашин встретился с Президентом Республики Башкортостан Рустэмом Хамитовым, а также провел встречу с представителями регионального отделения Ассоциации юристов России.
Источник: Пресс-служба Счетной палаты РФ.
|