СРО глазами потребителя

Печать
(3 голосов)
Дата создания 23.09.2011 г. Последнее обновление 23.09.2011 г. Просмотров 6024

Оценка конкурентоспособности строительных компаний с точки зрения потребителя - новая тема, поднимаемая саморегулируемым сообществом. Именно поэтому вопрос, имеющий важное значение для всех участников строительного рынка, стал ключевым на круглом столе «СРО глазами потребителя или как повысить конкурентоспособность строительных компаний?», прошедшим в Санкт-Петербурге.

     Круглый стол был организован в рамках II Всероссийской научно-практической конференции «Саморегулирование: повседневная практика и законодательство», вошедшей в деловую программу международной выставки Baltic Build 2011. Инициатором мероприятия выступил член Совета Национального объединения строителей, президента НП СРО «Центрстройэкспертиза-статус» Михаил Воловик.
Поднятая на круглом столе тема привлекла внимание как руководителей и экспертов саморегулируемых организаций, так и первых лиц строительных компаний. В обсуждениях также приняли участие первые лица Национального объединения строителей, Правительств Москвы и Санкт-Петербурга, представители общероссийских общественных организаций и некоммерческих партнерств Центрального и Северо-Западного округов, первые лица строительных компаний России.
     Участникам круглого стола были представлены доклады и исследования российского строительного сектора в условиях саморегулирования – в том числе, выработка позиции общества о развитии института СРО, изучение проблем роста системы и поиск путей их решения.
     Член Совета «Национального объединения строителей, президент НП СРО «Центрстройэкспертиза-статус» Михаил Воловик акцентировал внимание участников на возможностях саморегулируемых организаций в формировании кредита доверия к строительным компаниям. «Решением проблемы повышения информированности потребителя в вопросах деятельности СРО могло бы стать предоставление ему четкой и понятной системы сравнительной оценки саморегулируемых организаций. Одним из наиболее широко используемых средств оценки являются рейтинги. Чем выше рейтинг саморегулируемой организации, тем лучше деловая репутация строительной организации на российском рынке. Иными словами можно будет сказать – «Скажи в каком ты СРО, и я скажу кто ты», - заключил Михаил Воловик.
     Участники круглого стола пришли к единому мнению о том, что потребителю жизненно необходимо знать о возможностях и реальной деятельности СРО в части контроля качества работ, о применяемых членами СРО стандартах, о конкретных используемых механизмах возмещения причиненного вреда. Для наиболее полного информирования потребителя необходимо усилить информационно-разъяснительную работу, наиболее полно освещать деятельность системы саморегулирования в целом и каждой СРО в отдельности.
     Помощник президента Российского союза строителей Константин Кижель выступил на тему «Взаимодействие института саморегулирования и власти». Он рассказал о перспективах системы саморегулирования как о мощном помощнике государства в сфере технического надзора, правовой и нормотворческой деятельности.
В выступлении премьер-министра Российской Федерации В.В. Путина 26 мая 2011 года на VII Ежегодном бизнес-форуме предприятий несырьевого сектора, а также в ряде других программных заявлений, сделанных в последнее время руководителями нашего государства, отчетливо прослеживается идея об активном поступательном развитии предприятий и организаций строительного комплекса. Об этом свидетельствуют и неуклонный рост объемов строительства, позволяющий государству формировать и реализовывать социально ориентированную внутреннюю политику, и активизация работы по совершенствованию технического регулирования строительной сферы, и повышение престижа рабочих профессий, и множество иных положительных факторов.
     «Только эффективное объединение усилий государства, бизнеса и общества способно превратить совокупность этих факторов в необратимую тенденцию», - подчеркнул Константин Кижель.
     Директор департамента по правовым вопросам Ассоциации СРО «Единство» Игорь Карноух остановился на вопросе важности создания корпоративного брэнда:
- Каждая саморегулируемая организация должна стремиться к созданию своего собственного брэнда, который, по сути, будет являться коллективным и будет использован каждым членом СРО в своей повседневной работе. Цель любой саморегулируемой организации – добиться того, чтобы заявление строительной компании о членстве в ней автоматически вызывало уважение в глазах заказчиков и партнеров, являлось своеобразной гарантией деловой репутации, увеличивало шансы на победу в тендерах и торгах, на заключение выгодных контрактов, - сказал он.
     Валентина Мазалова поделилась с участниками круглого стола практическими навыками взаимодействия СРО и строительных компаний, в частности, рассказала о действующих в СРО программах поддержки малого предпринимательства и опыте оперативного информационного обмена деловой информацией между СРО и ее членами.
     Особое внимание участники круглого стола уделили теме безопасности строительных работ и практической помощи членам СРО. Также были рассмотрены вопросы участия строительных компаний в электронных торгах и практика разрешения правовых вопросов с помощью Третейских судов в системе СРО.
     Резолюция круглого стола была представлена на итоговом пленарном заседании II всероссийской научно-практической конференции «Саморегулирование: повседневная практика и законодательство». В дальнейшем общая резолюция работы всех секций и пленарного заседания будет направлена в Министерство регионального развития РФ, Национальные объединения строителей, проектировщиков и изыскателей для формирования предложений по дальнейшему совершенствованию института саморегулирования.

 

Контакты

450052, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Гоголя, 53/1

Тел. (347) 246-18-80 -Приемная


Тел. (347) 246-18-81 - Консультации по вопросам вступления в СРО

Карта партнера

E-mail:

Схема проезда к офису
    Схема проезда

Башстройтэк в Telegram Башстройтэк в Telegram


НОСТРОЙ
ТПП РБ