«Заказной» форум |
|
Дата создания 14.06.2011 г. Последнее обновление 15.06.2011 г. Просмотров 2545 | |
8-10 июня 2011г. в Подмосковье состоялся V Международный форум «Государственные закупки: эффективность, риски, международное профессиональное сообщество», в рамках которой прошла секция по специфике закупок строительного подряда и проектно-изыскательских работ. Форум провели Общероссийская общественная организация «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам» (ООО «ГОС») и Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьёва Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Модераторами тематической секции выступили Марианна Самсонова, заместитель директора Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Министерства регионального развития Российской Федерации и Леонид Бандорин, директор Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ. В обсуждении изменений в законодательство о размещении госзаказов в строительной сфере приняли участие представители органов государственной власти, Национального объединения изыскателей, делового сообщества, средств массовой информации и общественности Российской Федерации. Негативные последствия от действия норм 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устанавливающих обязательный порядок размещения заказов в области строительства на электронных аукционах, во много раз превысили положительный опыт реализации этой процедуры. Демпинг цены контракта, судебные тяжбы между заказчиками и подрядчиками сделали невозможной дальнейшую работу в рамках 94-ФЗ. Закон не ориентирован на результат, и в итоге экономия средств федерального бюджета происходит в ущерб качеству строительной продукции. Формат секции по специфике закупок позволил высказать свои предложения и замечания как представителям подрядных организаций, так и государственным заказчикам. В ходе заседания участники рассмотрели вопросы, касающиеся применения способов размещения заказа, квалификационных требований, критериев оценки заявок на участие в конкурсе, ответственности участников размещения заказа и пр. В первой части секции Леонид Бандорин объяснил участникам суть предложений Национальных объединений СРО в сфере строительства к проекту Федерального закона о внесении изменений в ФЗ-94 в части особенностей размещения заказа на выполнение изыскательских и проектных работ, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. В частности, предлагается, чтобы заказчик определял форму размещения заказов на выполнение изыскательских и проектных работ, кроме аукциона. Среди дополнительных квалификационных требований к участникам предлагается установить такие критерии, как опыт выполнения аналогичных работ (по видам, группам, типологии объектов, предмету контракта, перечню и стоимости работ) за пятилетний период, предшествующий дню подачи заявки, не менее одного завершённого объекта строительства, а также репутационные требования и финансовая устойчивость. Неценовые критерии предлагается максимально раскрыть, чтобы гарантировать объективность механизма реализации института предквалификации. Большой резонанс вызвал вопрос о способах размещения заказа на строительство зданий и сооружений. Подавляющее большинство присутствующих высказались в пользу размещения заказа на изыскания, проектирование, строительство только на конкурсах. Участники секции решили сосредоточиться на первоочередных поправках в ФЗ-94, которые должны быть внесены до разработки общего законопроекта о федеральной контрактной системе. В этой связи было принято решение не обсуждать предложение о расширении круга участников размещения заказа посредством консорциума (группы лиц, объединенных договором простого товарищества), а также не предусматривать возможность размещения заказа «под ключ», когда создание объекта понимается как неразрывная взаимосвязь процессов инженерных изысканий, проектирования, строительства, пуско-наладочных работ, эксплуатации. По результатам обсуждения вопроса об ответственности участников размещения заказа стороны сошлись на том, что исполнительный орган СРО в сфере строительства должен нести административную ответственность за несвоевременное предоставление, а также предоставление недостоверных сведений по запросу государственного заказчика. Также была сформирована таблица предлагаемых изменений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в строительной сфере. |